Общество, 13 янв 2023, 04:00

«Юла» сообщила, что 60% россиян стали меньше тратить на одежду и обувь

Читать в полной версии
Фото: Митя Алешковский / ТАСС

Большинство россиян (59%) сократили траты на покупку одежды и обуви во второй половине 2022 года. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провели сервис объявлений «Юла» и аналитическое агентство A2:Research (результаты опроса есть у РБК).

Так, 44% опрошенных сократили расходы на 20–30%. По 15% респондентов уменьшили траты на 30–40% и на 10–20%. Почти половина россиян (49%) перешли на более дешевые вещи, еще 15% отказались от приобретения дополнительной одежды, если подобные предметы гардероба у них уже есть.

В целом вещи стали реже покупать 51% респондентов. Каждый десятый опрошенный перестал покупать одежду и обувь дорогого сегмента, 12% начали экономить на офисной одежде и белье, 13% — на домашних вещах. Покупки повседневной и вечерней одежды сократили по 14% россиян.

По мнению участников исследования, на некоторых предметах гардероба нельзя экономить: в частности, 45% опрошенных считают, что к таким вещам относится обувь, 24% и 23% — верхняя одежда и костюмы соответственно, 19% — детская одежда.

За последние шесть месяцев 41% жителей России заметили, что их траты на одежду значительно выросли, 31% — что, наоборот, снизились. Остальные 27% перемен не заметили.

Как организовать среднюю милю доставки: уроки Amazon
Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года
Чем законопроект о трансграничной онлайн-торговле грозит рынку
Налоги-2026: топ-5 ключевых нововведений для бизнеса
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Один бэклог, единые метрики: как сделать IT-подрядчика частью команды
Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма
Эффект снежного кома. Выиграет ли Россия от ценового бума на платину