Бизнес, 14 янв 2023, 05:58

«Ведомости» узнали о сокращении перевозок авиакомпаний России в 2022 году

Пассажиропоток оказался ниже планки, заданной Путиным, на 5 млн человек. На объеме авиаперевозок сказались в том числе западные санкции
Читать в полной версии
Фото: Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Российские авиакомпании перевезли 95,1 млн пассажиров в 2022 году, что на 16 млн человек, или на 14,3% меньше по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на закрытую статистику Росавиации и источник, знакомый с предварительными показателями авиаперевозок.

В декабре авиакомпании перевезли 7,1 млн человек — на 1,1 млн, или на 13% меньше, чем в тот же месяц 2021 года. За первые 11 месяцев 2022 года пассажирские перевозки составили 88 млн человек. Итоговый пассажиропоток 2022 года оказался на 5 млн ниже планки, заданной в начале года президентом России Владимиром Путиным, — не менее 100 млн человек.

При этом процент занятости кресел авиакомпаний вырос и составил 84% (против 81,5% в 2021 году). Показатель загрузки коммерческих рейсов также увеличился (70,6 против 65,4%).

После начала спецоперации на Украине российская авиаотрасль попала под западные санкции. В частности, российским перевозчикам запрещено летать в Евросоюз и ряд других стран. На объем авиаперевозок также повлияло закрытие аэропортов юга России.

В сентябре прошлого года гендиректор группы «Аэрофлот», крупнейшего авиаперевозчика страны, Сергей Александровский рассказал, что в 2022–2023 годах пассажиропоток компании ожидается на уровне 40 млн человек, что на 13% меньше по сравнению с предыдущим годом.

Пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова в июне также сообщила РБК о падении пассажиропотока. В марте он сократился на 25% (до 986 тыс. человек), в апреле — на 23% (до 1,04 млн). Всего за январь—май авиакомпания перевезла более 5,7 млн человек, что примерно на 12% меньше, чем было годом ранее. При этом в марте—апреле S7 была лидером по пассажиропотоку.

5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа