Общество, 19 янв 2023, 19:22

Власти изменили правила заявок на отсрочку от весеннего призыва для ИТ

Читать в полной версии
Фото: Fabian Sommer / Global Look Press

ИТ-специалисты с 23 января смогут самостоятельно подать заявки на получение отсрочки в рамках весеннего призыва, сообщается в телеграм-канале Минцифры.

В ведомстве подчеркнули, что теперь такие заявки могут подавать сами сотрудники, хотя раньше это делали работодатели. «Сотрудникам нужно будет успеть подать заявления с 23 января по 6 февраля через «Госуслуги». Работодатель увидит их в своем личном кабинете на портале», — сказано в сообщении. В Минцифры подчеркнули, что если сотрудник не имеет личного кабинета или не отправит свои данные, то организация сможет внести его в список сама.

До 9 февраля компании должны проверить их данные и направить списки в Минцифры, до 1 марта ведомство передаст их в Минобороны. Решения об отсрочке в период с 1 апреля по 15 июля будет принимать призывная комиссия.

В ведомстве напомнили о критериях, которым должны отвечать претендующие на отсрочку айтишники:

  • мужчины с российским гражданством в возрасте от 18 до 27 лет;
  • высшее образование по специальности (в перечне — более 60 направлений);
  • «работа по трудовому договору» в аккредитованной ИТ-компании с «нормальной продолжительностью рабочего дня»;
  • срок работы в компании не менее 11 месяцев с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года. Если же сотрудник работает меньше данного срока, то должно быть установлено, что он трудоустроился в течение года после окончания учебы.

Правительство утвердило предоставление отсрочки ИТ-специалистам от призыва в марте прошлого года. Кроме того, им полагается отсрочка от частичной мобилизации.

Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает