Технологии и медиа, 25 янв 2023, 06:08

Минюст США потребовал от Google продать рекламные технологии

Читать в полной версии
Фото: Dinendra Haria / Global Look Press

Министерство юстиции США во вторник предъявило иск американской корпорации Google в связи с ее лидирующим положением на рынке интернет-рекламы. Об этом сообщает Reuters.

«Сегодня Министерство юстиции совместно с генеральными прокурорами Калифорнии, Колорадо, Коннектикута, Нью-Джерси, Нью-Йорка, Род-Айленда, Теннесси и Вирджинии подали гражданский антимонопольный иск против Google из-за многочисленных случаев монополизации цифровых рекламных продуктов», — говорится в тексте заявления, опубликованного на сайте Минюста США.

В исковом заявлении содержится требование к Google продать свои рекламные технологии, такие как сервис для покупки и продажи рекламы, площадка для совершения сделок с рекламой и сервис по показу рекламы в интернете, отмечает New York Times. Как пишет Reuters, реклама составляла 12% дохода компании за 2021 год.

«Google использовала антиконкурентные и незаконные средства для предотвращения любой угрозы своему доминированию над цифровыми рекламными технологиями», — говорится в жалобе Минюста.

В Google, в свою очередь, считают, что суд против компании приведет к ослаблению инноваций, росту цен на рекламу в интернете и осложнит работу для тысяч малых компаний, которые могли продвигаться при помощи рекламы.

Это уже второе уголовное дело, которое Минюст США завел против Google в течение одного года. В марте ведомство подало иск в окружной суд страны, заявив, что Google ненадлежащим образом использовала юридические привилегии для защиты конфиденциальности внутренних сообщений.

В компании обвинения отвергли. В Google сообщили, что ее практика является открытой и сопоставима с методами других крупных корпораций. Она подчеркнула, что только по этому делу представила в Минюст более 4 млн документов, в том числе тех, которые сотрудники считали «потенциально конфиденциальными».

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется