Тбилиси решил не разрывать контракт на вагоны метро с компанией из России
Мэрия Тбилиси решила не разрывать контракт с российским предприятием «Метровагонмаш» о закупке вагонов метро, сообщил вице-мэр города Ираклий Хмаладзе.
«С учетом того, что мы не смогли бы найти альтернативного поставщика вагонов за ту цену, которая нас устраивает, и переход на следующие этапы тендера вызвал бы подорожание закупки на 30–35%. Мы постарались завершить переговоры с уже существующим поставщиком», — пояснил заммэра (цитата по ТАСС).
В договор внесут изменения по согласованию с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), чтобы интересы грузинской стороны «были максимально застрахованы». По словам Хмаладзе, оплата вагонов будет производиться только после начала их эксплуатации в Грузии.
«Метровагонмаш» стал победителем объявленного ЕБРР тендера на поставку 44 вагонов Тбилисскому метрополитену в конце 2021 года. В марте 2022 года банк приостановил выплату около €50 млн российской компании за вагоны.
В ноябре 2022 года мэр Тбилиси Каха Каладзе заявил, что город откажется от закупок вагонов у «Метровагонмаша», по его словам, решение было принято на основании консультаций с ЕБРР из-за вероятности попадания предприятия под западные санкции.
Каладзе сообщил тогда, что совместно с ЕБРР ведутся переговоры с другими компаниями о закупке вагонов.
Гендиректор «Метровагонмаша» Андрей Васильев заявил РБК, что компания исполнит свои обязательства по поставке техники для столицы Грузии в срок и в полном соответствии с контрактными требованиями. «Речь идет о 44 вагонах метро в течение чуть менее чем двух лет с момента вступления договора в силу», — пояснил он.
В сентябре 2022 года Росстат сообщил, что в январе—июле производство вагонов метро в России упало на 42%, до 152 штук. Причем в апреле и июле 2022 года не было произведено ни одного метровагона, сообщил РБК представитель ведомства.