Финансы, 02 фев 2023, 14:39

«Первый ОФД» сообщил о снижении трат россиян на продукты и услуги

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

В январе россияне снизили свои траты на продукты и услуги на 12% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, свидетельствуют результаты исследования «Первого ОФД» (входит в группу ВТБ).

По сравнению с предновогодним периодом — декабрем прошлого года — расходы сократились на 16%. Количество покупок уменьшилось на 13%.

Наиболее заметно (20%) сократились траты на электронику и аксессуары, детские товары и кухонную утварь, продукцию для спорта и творчества, мебель, спецодежду, канцтовары и табачные изделия. Расходы на лекарства и товары для красоты уменьшились на 18% год к году, на продукты и алкоголь — на 16%, хозтовары — на 14%.

При этом россияне вдвое больше денег направили на товары для праздников, на 19% увеличились траты на сувениры, на 16% — на товары для дома. Расходы на топливо и услуги остались на практически том же уровне, что и в январе 2022-го.

Потребительский спрос традиционно снижается в январе по сравнению с декабрем, когда россияне активно тратят деньги на подарки и совершают крупные покупки по новогодним акциям, отметила руководитель отдела продаж аналитических сервисов «Первого ОФД» Александра Красовская. Однако в этом году граждане стали меньше тратиться даже по сравнению с январем прошлого года. Красовская объясняет это возвращением россиян к сберегательной модели поведения, которое началось еще в прошлом году.

По прогнозам «Первого ОФД», в феврале объем трат вырастет по сравнению с январскими значениями, но о восстановлении потребительской активности можно будет судить только по окончании первого квартала.

При этом, по данным аналитического ресурса «Чек Индекс» (компания «Платформа ОФД»), в новогодние каникулы с 1 по 8 января траты россиян на развлечения, походы в продуктовые магазины и заведения общепита увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года. Больше всего вырос средний чек в кинотеатрах — на 16%, до 745 руб. Расходы в продуктовых супермаркетах увеличились на 11%, средний чек составил 598 руб, на походы в рестораны — на 6%, кафе — на 12%, 1127 и 707 руб. соответственно. Средний чек на фастфуд (+7%) достиг 478 руб.

«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как продвигать частную школу в России