Политика, 08 фев 2023, 04:51

Российский ОПК создал дальний транспортный беспилотник ТрАМП

Читать в полной версии
(Фото: Георгий Зимарев / РИА Новости)

В России разработан дальний транспортный беспилотник самолетного типа ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа). Об этом сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).

Беспилотник способен перебросить до 250 килограммов груза на расстояние свыше 600 километров. Преимуществом беспилотника называют способность выполнять опасные для пилотируемых воздушных судов задачи в сложных метеоусловиях при минимальных затратах.

По словам источника, ключевой особенностью ТрАМП является большой грузовой отсек объемом 2650 л. Он позволяет загружать на борт габаритный груз, а также беспосадочно сбрасывать его с парашютом в заданную точку. Крейсерская скорость беспилотника составляет 195 км/ч. Максимальная высота полета — 3000 м.

Источник отметил, что ТрАМП может использоваться и в гражданских целях, например для мониторинга обширных площадей или в сельском хозяйстве, при установке в грузовой отсек распылителей для удобрений. В отсек также можно установить радиолокационное, оптическое, картографическое и иное спецоборудование для наблюдения.

В начале февраля газета The Wall Street Journal писала, что Россия и Иран могут начать совместное производство беспилотников для боевых действий на Украине, они стремятся создать усовершенствованную модель дрона Shahed-136 с новым двигателем. Завод планируется открыть в Елабуге в Татарстане. В ближайшие годы в Елабуге планируется выпускать не менее 6 тыс. беспилотников; завод стал частью сделки между Москвой и Тегераном на $1 млрд, говорят собеседники издания.

Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии