Новости Москвы, 03 мар 2023, 11:30

Как запуск БКЛ разгрузит столичные дороги и маршруты транспорта

Читать в полной версии
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Пуск движения по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена, который состоялся 1 марта 2023 года, позволит разгрузить столичные транспортные потоки в среднем на 20%, сообщили в департаменте транспорта Москвы. Так, по оценкам ведомства, Кольцевая линия станет свободнее до 25%, радиальные ветки разгрузятся до 22%, МЦК — до 20%. Также до 15% ожидается сокращение трафика на вылетных автомагистралях, поскольку часть водителей пересядут на городской транспорт.

Изменение транспортных привычек коснется всех сегментов общественного транспорта, соглашается замдиректора Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Александр Кулаков. «Изменится и транспортное поведение населения, снизится спрос на перемещение личным транспортом по улицам города, так как появление нового пассажирского кольца введет удобные альтернативные способы перемещения для населения многих районов Москвы», — продолжает эксперт.

По оценкам Кулакова, не менее 10–15% будущих пользователей БКЛ — это нынешние автовладельцы. Для их удобства уже созданы перехватывающие парковки у новых станций. «Кроме того, после полного ввода БКЛ скорректирована маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта. Жителям теперь удобнее добираться до новых станций метро», — заключает он.

Большая кольцевая линия — самая протяженная в мире кольцевая линия метро длиной свыше 70 км. Запуск движения по всему кольцу состоялся 1 марта 2023 года.

Pro
Насколько вероятно возвращение Visa и Mastercard в Россию
Pro
ЦБ ждет ускорения инфляции. Какие инструменты защитят от роста цен
Pro
Китай на маркетплейсах в России: что ожидать в 2025 году
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году
Pro
Сохранить бизнес при банкротстве реально. Что изменилось для ИП в 2025-м
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
«Не знаем, каким будет сюрприз»: зачем Трамп угрожает ЕС пошлинами