Политика, 18 мар 2023, 08:22

SpaceX проиграла суд против украинской «Старлинк» за название

Читать в полной версии

Американская организация SpaceX проиграла суд украинской ИТ-компании «Старлинк» за право использовать это название. SpaceX требовала от фирмы отказаться от наименования. Об этом сообщает украинский портал «Страна.ua» со ссылкой на решение Киевского хозяйственного суда.

Как уточнил портал, украинское ООО «Старлинк» существует уже более 12 лет, заявка на регистрацию была подана в марте 2010 года, а регистрация знака состоялась в феврале 2011 года, тогда как дочерняя компания американского SpaceX «Старлинк Юкрейн» начала регистрацию торговой марки в стране только в 2020 году.

Как сообщал портал Dev.ua, «Старлинк Юкрейн» была создана в апреле 2022 года. Тогда украинские власти получили оборудование для доступа к интернету Starlink, использующийся, в частности, для специальных миссий украинских разведчиков. Starlink — глобальная спутниковая система, раздающая высокоскоростной широкополосный спутниковый интернет. Проект был запущен в 2015 году.

В ноябре 2022 года SpaceX подала в суд на Укрпатент и ООО «Старлинк», требуя досрочно прекратить действие прав на торговую марку и обязать учреждение внести в реестр соответствующие изменения.

Основатель ООО «Старлинк» Сергей Дулицкий сообщил Dev.ua, что юристы Маска связались с ним год назад и потребовали отказаться от торговой марки в пользу Starlink. «Мы же не виноваты в том, что выбрали такое название. Кстати, еще задолго до того, как появился сам Starlink», — заявил он.

Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж