Общество, 28 мар 2023, 17:00

Глава Минобрнауки счел четыре года обучения для айтишников достаточными

Читать в полной версии
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Для приобретения профессии в ИТ-сфере в новой системе образования достаточно будет базового обучения сроком четыре года, заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков на заседании Союза машиностроителей.

По словам Фалькова, так считают представители ИТ-сферы, а при формировании сроков получения базового высшего образования необходимо принимать во внимание в первую очередь потребности работодателей.

«Ряд инженерно-технических и естественно-научных отраслей требуют более длительной подготовки — от пяти до шести лет. При этом диплом о высшем образовании должен давать работодателю четкое представление, какую отраслевую квалификацию имеет выпускник», — добавил министр.

В то же время при необходимости после базового высшего образования можно будет получить и углубленное: в новой системе предусмотрено бюджетное обучение в магистратуре, аспирантуре, ординатуре или на стажировке в качестве ассистента, отметил он.

Летом прошлого года российские вузы были исключены из Болонской системы. Фальков уточнял, что это не означает отказа от бакалавриата и магистратуры, но теперь вузы смогут вместо них выбрать специалитет.

В феврале этого года президент России Владимир Путин предложил вернуться к традиционной базовой подготовке специалистов с высшим образованием. В таком случае срок обучения будет составлять от четырех до шести лет. При этом в рамках одной специальности и одного вуза могут быть предложены разные программы по сроку подготовки в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запросов рынка труда, уточнил глава государства. Президент также отмечал, что переход на новую систему образования должен быть плавным: у россиян «должны появиться новые возможности для качественного образования, для трудоустройства, профессионального роста», а не проблемы.

Фальков позже пояснил, что срок обучения будет варьироваться от четырех до шести лет в зависимости от потребностей работодателя и сложности вида деятельности.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой