Финансы, 17 мая 2023, 09:12

«Известия» узнали о запросе оценить законность кредитов сотовых компаний

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Федеральную антимонопольную службу (ФАС) попросили проверить законность оказания услуг микрокредитования сотовыми операторами. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на запрос в ФАС первого зампреда комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой.

«Сегодня мобильные операторы, по сути, пытаются подменить собой банки. Они фактически навязывают эту услугу по микрокредитованию, отказаться от получения информации по которой можно, лишь внимательно прочитав договор», — рассказала депутат про свой запрос.

В документе, как сообщают «Известия», в качестве примера приводится «МегаФон». Компания в марте внесла в пользовательское соглашение пункт о согласии абонентов получать информацию по предоставлению микрокредитов. «Для того чтобы отказаться от этой услуги, требуется целиком изучить текст соглашения и найти в нем строчку с отказом от данной услуги», — говорится в тексте запроса.

В запросе также выражены опасения, что в случае доступа к приложению клиента других лиц кредиты могут быть оформлены без согласия абонента.

Сотовые операторы, такие как МТС и «Билайн», начали сотрудничать с микрофинансовыми организациями и предоставлять микрозаймы еще в конце 2016 года.

В ноябре прошлого года Национальное бюро кредитных историй посчитало, что россияне перестали платить почти по 7 млн микрозаймов. Уровень просроченной задолженности в портфелях микрофинансовых организаций в сентябре—октябре вырос до рекордных 43,1%.

Pro
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указывают
Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам