Экономика, 17 июн 2023, 07:15

«Коммерсантъ» узнал объем поставок «Газпрома» Узбекистану

Читать в полной версии

Поставки «Газпрома» Узбекистану по новому контракту могут составить 6 млрд куб. м в год, или около 18 млн куб. м в сутки, пишет «Коммерсантъ».

Транзит газа из России будет идти по газопроводу «Средняя Азия — Центр» (САЦ), проходящему через территорию Казахстана и Узбекистана. Объемы поставок будут уточняться каждый год. По оценкам аналитиков, закупка 6 млрд куб. м у «Газпрома» позволит Узбекистану обеспечить собственные нужды, но ее не хватит для полного выполнения контракта по экспорту газа в Китай.

Пекин и Ташкент подписали контракт на поставку до 10 млрд куб. м газа ежегодно, но эти объемы ни разу не были поставлены в полном размере. Кроме того, из-за зимних перебоев, вызванных в том числе приостановкой транзита из Туркмении, Узбекистан не мог выполнять экспортные обязательства перед Китаем, заморозив поставки на три месяца.

«Газпром» и правительство Узбекистана подписали контракт на поставку в республику российского газа 16 июня на ПМЭФ. Плановый срок начала экспорта — четвертый квартал 2023 года. Объемы поставок стороны не уточняли.

Кроме того, на ПМЭФ «Газпром» подписал с казахстанской компанией Qazaqgaz договор на оказание услуг по транспортировке газа через Казахстан для потребителей Узбекистана. Министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев сказал, что республика заинтересована в транзите российского газа в Узбекистан и планирует подготовить необходимую для этого инфраструктуру.

По словам Саткалиева, переговоры между Узбекистаном и «Газпромом» по объемам и цене на газ продолжаются. «И как только эти переговоры завершатся, мы готовы будем нашу инфраструктуру предоставить. Причем мы говорим о том, что уже в осенне-зимнем сезоне следующего года эта инфраструктура будет готова», — сказал он.

Как продвигать частную школу в России
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает