Бизнес, 28 июн 2023, 06:13

«Известия» узнали о предложении ограничить цены на отечественный автопром

Читать в полной версии
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) предложил установить максимальную надбавку к стоимости автомобилей, созданных в России. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на документ, направленный в правительство.

Для автосалонов предельная надбавка к стоимости производителя при этом не должна превышать 15%. В 2020 году средневзвешенная цена на машины увеличилась на 7%, в 2021 году — на 18%, в 2022 году — на 20%, а в первом квартале 2023 года — на 11%, уточняет газета со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат». В НСЗПП считают, что эта динамика обусловлена искусственно завышенной стоимостью. В связи с этим союз направил письмо премьер-министру Михаилу Мишустину.

В письме говорится, что максимально допустимые цены на автомобили российской сборки позволят упорядочить ситуацию и снизить конечную стоимость машин. Глава союза Павел Шапкин пояснил, что «рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя». «В мире не практикуют установление предельных цен на эту продукцию, хотя в России аналогичный механизм используют на табачном рынке», — заявил Шапкин.

В конце мая «Ведомости» и «Коммерсантъ» сообщали об идее Минпромторга изменить подход к локализации в автопроме. Ведомство хочет снизить в расчете локализации оценку технологических операций, в том числе за сварку, окраску и штамповку. Вместо этого приоритет в начислении баллов предлагается отдать автокомпонентам (вплоть до расходных материалов), которые сейчас не производятся в России.

При этом, как заявили источники «Коммерсанта», траты на дополнительную локализацию приведут к росту стоимости автомобилей. Представитель Минпромторга сообщил, что поправки позволят создать условия, «стимулирующие оперативное освоение производства критически важных для отечественного автомобилестроения комплектующих».

Pro
Как инвестировать в доллар на Мосбирже в отсутствие самого доллара
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Повышение ставки налога на прибыль: чем это грозит бизнесу и акционерам
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
«₽100 за доллар уже в августе». Почему укрепление рубля было недолгим
Pro
Топ-7 управленческих ошибок: почему руководители теряют авторитет
Pro
Google пережил крупнейшую утечку данных. Почему акции все равно растут
Pro
«Астрономические цены». Как производитель Ozempic зарабатывает на США