Общество, 28 июн 2023, 15:55

Почти 80% россиян оказались подвержены фобиям

Читать в полной версии
Фото: Uriel Sinai / Getty Images

Восемь из десяти россиян (78%) испытывают фобии, чаще всего люди боятся высоты и змей. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные на его сайте.

Опрос проводился методом телефонного интервью. В исследовании приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет из всех регионов страны. Людям предлагали выбрать одну или несколько фобий из предложенных 14.

Женщины сообщали о страхах чаще мужчин (84 против 71% соответственно). Наиболее распространенным оказался страх высоты (акрофобия) — о нем рассказал каждый третий опрошенный (30%). Вторым по распространенности оказался страх перед змеями (офидиофобия) — о нем сообщили 28% участников опроса.

Третьей в рейтинге наиболее распространенных фобий оказалась боязнь глубины и водных пространств — ею страдает каждый четвертый опрошенный (24%). Кроме того, россияне нередко боятся стоматологов (дентофобия), насекомых (энтомофобия) и пауков (арахнофобия) — в этом признались по 18% опрошенных.

Пятую строчку в рейтинге разделили клаустрофобия (боязнь замкнутых пространств) и верминофобия — страх перед вирусами, бактериями и другими микроорганизмами. За них проголосовали 12% опрошенных.

Также ВЦИОМ включил в список наиболее распространенных фобий страх публичных выступлений (глоссофобию) и страх перелетов на самолете (аэрофобию), боязнь вида крови (гемофобию), страх перед темнотой (никтофобию) и клоунами (коулрофобию), боязнь толпы, грома и молнии, смерти. 2% опрошенных сообщили, приводя свой вариант, что боятся за семью, детей и внуков.

Каждый пятый участник опроса (21%) заявил, что не боится ничего из перечисленного.

Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
Инвестировать или нет: что происходит с рынком недвижимости в Москве
Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Без потолка в зарплате: как вырасти от джуна до профи в IT-продажах
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис