Политика, 14 июл 2023, 15:37

МИД объяснил смысл идеи с уведомлением посольств о втором гражданстве

Читать в полной версии
(Фото: Андрей Бекренев / ТАСС)

Консульский департамент МИД России разъяснил порядок подачи россиянами уведомлений о наличии у них иностранного гражданства или вида на жительство за рубежом.

Накануне был опубликован проект приказа ведомства, в котором россиянам, получившим гражданство, вид на жительство или другой документ на постоянное проживание в другой стране, предлагается уведомлять об этом российские диппредставительства в течение 60 дней.

«Федеральным законом от 28 апреля 2023 года № 138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», вступающим в силу 26 октября 2023 года, сохранена введенная в 2014 года необходимость подачи указанных уведомлений в органы МВД России», — говорится в сообщении в телеграм-канале консульского отдела МИД.

В ведомстве пояснили, что после подписания приказа для «упрощения данной процедуры» принимать такие уведомления также смогут российские диппредставительства.

С 26 октября россияне с иностранным гражданством или ВНЖ другой страны будут вправе в течение 60 дней подать уведомление в загранучреждение. При несоблюдении этого срока он будет обязан обратиться по данному вопросу в органы МВД России в течение 60 дней с даты въезда на территорию Российской Федерации.

Если россиянин не подаст уведомление в диппредставительство, он не будет нести административной или уголовной ответственности. Но, согласно уже действующему законодательству, за неуведомление органов МВД ему будет грозить штраф до 200 тыс. руб.

Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает