Военная операция на Украине, 17 июл 2023, 10:40

В Китае выразили надежду, что зерновая сделка будет продолжаться

Читать в полной версии
Фото: Nina Liashonok / Reuters

КНР надеется, что зерновая сделка будет осуществляться и дальше сбалансированным, всеобъемлющим и эффективным образом, заявила на брифинге официальный представитель МИД Китая Мао Нин.

«Мы готовы укреплять сотрудничество со всеми сторонами в этой сфере, способствовать формированию большего международного консенсуса, вносить позитивный вклад в обеспечение мировой продовольственной безопасности», — подчеркнула дипломат (цитата по «РИА Новости»).

Действие сделки истекает 17 июля. Президент России Владимир Путин 13 июля допустил, что страна может приостановить участие в соглашении.

Зерновую сделку Россия и Украина заключили по отдельности в июле прошлого года при посредничестве Турции и ООН. Соглашение состоит из двух частей: первая часть касается вывоза украинской сельхозпродукции из портов Одессы, Черноморска и Южного; вторая предполагает снятие ограничений на российский экспорт сельхозпродукции. После ее не раз продлевали, однако Москва при этом заявляла, что вторая часть соглашений относительно экспорта российской продукции не выполняется, а заявленная цель соглашения — поставки продовольствия беднейшим странам — не имеет отношения к реальности.

В числе необходимых условий для продления сделки власти называют переподключение Россельхозбанка к SWIFT, возобновление поставок сельхозтехники и запчастей, отмену ограничений на страхование и перестрахование, снятие запрета на доступ в порты.

Карьерный апгрейд: как понять, что именно хочется поменять в работе
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+