Финансы, 24 июл 2023, 09:52

Центробанк зафиксировал рост финансовых пирамид под видом онлайн-игр

Читать в полной версии
(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

В России увеличилось число финансовых пирамид, маскирующихся под экономические онлайн-игры, заявили «Известиям» в Центробанке.

По данным регулятора, более 22% таких проектов привлекало к себе пользователей возможностью быстрого и легкого заработка внутри игры — в формате «заплати и выиграй». Особенностью таких проектов в ЦБ назвали отсутствие соревновательного элемента.

Как рассказали в Центробанке, большинство пирамид — это небольшие анонимные проекты с коротким сроком длительности и незначительной суммой участия. Их организаторы таргетируют предложения с учетом возраста и предпочтений потенциальных участников, а для продвижения используют соцсети и мессенджеры.

Увеличение количества финансовых пирамид связано «с текущей экономической ситуацией и заинтересованностью населения в допзаработке», считают в ЦБ. Там отметили, что усовершенствовали систему поиска финансовых пирамид: «Более 98% мошеннических интернет-проектов выявляются в среднем через три-пять дней после начала их активного продвижения в соцсетях».

Ранее Центробанк сообщал, что за первое полугодие было выявлено 1139 финансовых пирамид, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Во втором квартале количество таких проектов выросло по сравнению с первым в 1,7 раза. «Основной рост пришелся на краткосрочные псевдоинвестиционные интернет-проекты, в том числе в социальных сетях и мессенджерах», — отмечал регулятор.

При этом выросло (до 658) число пирамид, принимавших взносы в криптовалютах, их доля составила 58% от общего количества. В форме экономических игр действовали 22% проекта.

ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как находить высокопродуктивных людей и нанимать их
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Карьерный апгрейд: как понять, что именно хочется поменять в работе
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. Кейсы