Военная операция на Украине, 12 авг 2023, 22:33

ВМС Украины отказались гарантировать безопасность судов в Черном море

Читать в полной версии

Украина не может гарантировать безопасность для судов, передвигающихся по временным коридорам в Черном море. Об этом заявил представитель Военно-морских сил Украины Дмитрий Плетенчук в эфире всеукраинского телемарафона.

«Условия довольно сложные. <...> Мы предупредили судовладельцев и капитанов, что гарантировать стопроцентную безопасность на данный момент невозможно. <...> Только спустя время будет понятно, как будет работать этот дополнительный коридор», — рассказал Плетенчук.

Военно-морские силы ВСУ открыли временные коридоры в Черном море для торговых судов, следующих в украинские порты Черноморск, Одесса и Южный или из них, 10 августа. В ВМС предупредили, что сохраняется минная опасность и «угроза со стороны России». В связи с этим к проходу по данным маршрутам допускаются только те суда, чьи владельцы официально подтвердят готовность к плаванию в текущей ситуации.

17 июля Россия приостановила свое участие в зерновой сделке. Соглашение было заключено Россией и Украиной отдельно друг от друга при посредничестве Турции и ООН. Первая часть сделки касалась вывоза украинской сельхозпродукции из портов Одессы, Черноморска и Южного по специальным коридорам, вторая — отмены ограничений на российский сельхозэкспорт. Москва неоднократно заявляла о неисполнении второй части соглашения.

19 июля российское Минобороны заявило, что с 20 июля будет считать все суда в акватории Черного моря, которые идут в украинские порты, потенциальными перевозчиками военных грузов, а значит, законными целями российских войск. В министерстве уточнили, что страны, под флагами которых идут суда, следующие в порты Украины, будут считаться вовлеченными в конфликт на стороне Киева. В Кремле говорили, что Киев использовал зеленые коридоры в военных целях.

Спустя день Минобороны Украины предупредило об аналогичных мерах: все суда, следующие в акватории Черного моря в направлении морских портов России, будут рассматриваться страной как перевозящие военный груз со всеми соответствующими рисками.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи