Политика, 20 сен 2023, 06:48

Шольц выступил за реформирование Совбеза ООН

Читать в полной версии
(Фото: Adam Gray / Getty Images)

Необходимо расширить представительство в Совете Безопасности ООН стран Азии, Африки и Латинской Америки и укрепить международное сотрудничество в целом, заявил канцлер Германии Олаф Шольц во время выступления в рамках сессии Генеральной ассамблеи ООН.

Трансляция велась на сайте организации.

«ООН недостаточно отражает реальность многополярного мира», — заявил Шольц (цитата по ТАСС). Он считает, что страны Азии, Африки и Латинской Америки заслуживают большего веса в этой структуре.

Сейчас в Совбезе всегда представлено 15 стран. Из них пять постоянных членов — Россия, США, Великобритания, Китай и Франция, они обладают правом вето.

Десять остальных избираются на два года. Бразилия, ОАЭ, Албания, Гана и Габон избраны на 2022 и 2023 год. Япония, Эквадор, Швейцария, Мозамбик и Мальта — на 2023 и 2024 год.

Шольц также заявил о желании Германии стать одним из избираемых участников структуры в 2027 и 2028 годах.

Накануне генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш заявил о необходимости реформирования мировых институтов, в том числе Совбеза ООН, иначе миру будет грозить раздробленность в экономических и финансовых системах.

За реформирование Совбеза выступал президент России Владимир Путин — по его мнению, в ООН не хватает «мирового многообразия», а именно стран Азии, Африки и Латинской Америки.

В США также заявляли о намерении американского президента Джо Байдена на Генассамблее поднять вопрос о трансформации Совбеза в более «инклюзивный и всеобъемлющий».

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+