Общество, 02 окт 2023, 04:39

РЖД назвали цену билета Москва — Петербург по скоростной железной дороге

Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Билет на поезд по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург будет стоить чуть дороже билета на «Сапсан», сообщил генеральный директор «Российских железных дорог» (РЖД) Олег Белозеров в интервью «РИА Новости».

«Есть предварительные расчеты: будет чуть дороже [билета на «Сапсан»]. С одной стороны, экономия на скорости, с другой — большое количество факторов, влияющих на стоимость», — сказал Белозеров. Он добавил, что запуск ВСМ запланирован до 2030 года.

Проект высокоскоростной ж/д магистрали между Москвой и Петербургом обсуждается более десяти лет. Как ожидается, после запуска время в пути между городами составит около 2,5 часа. Время в пути по тому же маршруту на «Сапсане» сейчас составляет около четырех часов.

Гендиректор РЖД также рассказал о планах начать тестовые перевозки пассажиров беспилотными поездами «Ласточка» на Московском центральном кольце (МЦК) в середине 2024 года. «Человек будет находиться в кабине поезда во время движения, но, по сути, это будет уже не машинист, а оператор. Это третий уровень автоматизации», — объяснил Белозеров.

Компания РЖД впервые продемонстрировала беспилотную «Ласточку» в августе 2019 года на испытательном кольце в Щербинке. В апреле 2023 года машинист-оператор дистанционно провел сразу два электропоезда в рамках эксперимента на МЦК.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации