Политика, 02 окт 2023, 05:58

В ЕК увидели «беспрецедентную дезинформацию» на выборах в Словакии

Читать в полной версии
Фото: Ева Коринкова / Reuters

Словацкая партия Progresívne Slovensko («Прогрессивная Словакия») столкнулась с «беспрецедентной дезинформацией» на прошедших парламентских выборах, заявила заместитель председателя Еврокомиссии Вера Юрова. Ее слова приводит чешский телеканал ČT24.

«Мы уважаем выбор граждан Словакии. Словаки имели возможность отдать свои голоса на выборах и принять самостоятельные решения. Но должна сказать о высокой степени манипулирования. Но, конечно, мы уважаем результаты выборов», — сказала Юрова.

По ее словам, именно «Прогрессивная Словакия» столкнулась с «беспрецедентной дезинформацией», информационное пространство Словакии «утопало» в «высокой степени крайне правых, а также прокремлевских источниках».

Партия заняла второе место, получив около 18% голосов.

30 сентября в Словакии прошли парламентские выборы, победу на которых одержала левоцентристская партия бывшего премьер-министра Словакии Роберта Фицо «Направление — социальная демократия» («Н-СД»), набрав 23,58% голосов. На втором месте — «Прогрессивная Словакия», на третьем — Hlas («Голос», почти 15%), которой руководит еще один бывший словацкий премьер — Питер Пеллегрини. Партия ушедшего в отставку в этом году главы правительства Эдуарда Хегера — Obyčajní ľudia («Обычные люди») — на четвертом месте (около 9%).

Таким образом, партия Фицо получит в парламенте Словакии 42 места из 150. Сам он набрал наибольшее число голосов среди кандидатов. Reuters и The Washington Post называют его «пророссийским» политиком и популистом. Financial Times отмечала, что в случае победы экс-премьера западная поддержка Украины может ослабнуть.

Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Бизнес против подработок сотрудников: почему борьба обречена на провал
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США