Технологии и медиа, 03 окт 2023, 10:29

На российский электромобиль «Атом» оформили 36 тыс. предзаказов

Читать в полной версии
(Фото: Егор Алеев / ТАСС)

Российский автопроизводитель «Кама» получил 36 тыс. предварительных заказов на отечественный автомобиль «Атом». Об этом рассказали Autonews в пресс-службе компании.

Бронирование автомобилей первой партии подошло к концу, о начале предзаказа объявили в конце июля. Массовое производство автомобилей планируют начать в середине 2025 года. Электрокары будут собирать на заводе «Москвич», на предприятии уже начали отлаживать производство.

«Атом» сможет разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, утверждают в «Каме». Ориентировочный запас хода автомобиля — 500 км. Длина электрокара составит 3995 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1615 мм. Дизайн «Атома» разрабатывало итальянское дизайн-бюро.

Точную цену электромобиля компания не раскрыла, но гендиректор «Камы» Игорь Поваразднюк заявлял, что она будет соответствовать массовому ценовому сегменту. Стоимость бронирования автомобиля составляла 7 тыс. руб.

Прототип «Атома» представили в мае 2023 года. Разработчики говорили, что управлять большинством функций автомобиля можно будет через небольшой сенсорный дисплей, который расположен на руле. Электрокар также оборудовали мультимедийной системой, которая позволяет использовать смартфон.

Кроме того, «Атом» получит собственный пакет систем помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems). Среди них: функция удержания в полосе, ассистент следования в пробке, функция автоматической парковки, а также системы распознавания дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров.

Разработкой тяговой аккумуляторной батареи и электропривода электрокара занимаются предприятия «Росатома». Литий-ионные батареи разрабатывает «Рэнера» (входит в структуру «Росатома»). Систему киберзащиты электрокара создавали специалисты «Лаборатории Касперского».

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Какие материалы с лицензией Creative Commons нельзя брать бесплатно
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители