Общество, 19 окт 2023, 18:38

Президент Абхазии назвал дату начала работы Сухумского аэропорта

Читать в полной версии
(Фото: Илья Питалев / РИА Новости)

Сухумский аэропорт планируют запустить 31 декабря 2024 года, заявил президент Абхазии Аслан Бжания на пресс-конференции.

«Технические полеты у нас будут не позднее июля, а запуск аэропорта — 31 декабря 2024 года. Единственный форс-мажорный фактор, который может помешать, — если, не дай Бог, боевые действия в разных государствах приобретут другой масштаб», — сказал он (цитата по ТАСС).

Бжания также заявил, что в этом месяце «общественность узнает, с какой российской компанией подписан инвестиционный контракт по реконструкции Сухумского аэропорта».

Международный аэропорт Сухуми имени В.Г. Ардзинбы закрыли в 1993 году в связи с грузино-абхазской войной 1992–1993 годов по решению Международной организации гражданской авиации. В советский период терминал воздушной гавани обслуживал до 5 тыс. пассажиров в сутки летом и до 1 тыс. — зимой.

Он подчеркнул, что в бюджете Абхазии нет денег на реконструкцию аэропорта: «все будет производиться за счет инвестора», который также должен будет за свои средства «капитально отремонтировать две подстанции, привести в надлежащее состояние дорогу и мосты к аэропорту».

Ранее секретарь Совета безопасности Абхазии Сергей Шамба сообщал, что аэропорт Сухуми примет первый рейс к концу 2024 года после ремонта, тендер на который выиграла российская компания.

Летом Москва и Сухуми подписали соглашение о реконструкции аэропорта. «Аэропорт не работает уже 30 лет. Этот факт серьезно сдерживает развитие деловой и туристической сферы республики», — отмечал глава Минэкономразвития Максим Решетников. По его словам, это поможет решить две важные для России задачи: снимет часть нагрузки с аэропорта Сочи и автомобильного пункта пропуска «Адлер», которые сейчас являются «главными точками входа в Абхазию для российских граждан». Реконструкцию решили проводить в два этапа без привлечения средств из бюджета — только за счет частного инвестора. По предварительной оценке, первая фаза ремонта обойдется в 6,5 млрд руб.

Pro
Технология OpenAI вернула голос девушке, потерявшей возможность говорить
Pro
Сплетни на работе: кому они вредят в первую очередь — The Economist
Pro
Грядет бюджетный кризис: почему инвесторы в рынки Франции боятся Ле Пен
Pro
Не только МФО: на каких облигациях можно заработать от 18 до 22%
Pro
Карта управленца: как мотивировать сотрудников на разных этапах карьеры
Pro
Почему «боли клиента» и AIDA — это чушь и чем их заменить маркетологу
Pro
Почему компании с трудом осваивают ИИ — 4 препятствия
Pro
Кошмары и тоска: 8 признаков повышенного стресса