Эксперты сообщили о росте рынка интернет-рекламы более чем на 30%
Объем рынка интернет-рекламы в России в первом полугодии вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом в 2022-м, сообщили в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
«В период с января по июнь 2023 года инвестиции составили 191,7 млрд руб. Это на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Оценка объемов рынка интернет-рекламы как в традиционных, так и в инновационных сегментах будет проведена по итогам всего 2023 года», — говорится в сообщении.
По подсчетам АРИР, в первом квартале традиционные сегменты выросли на 20% — объем затрат составил 91 млрд руб., а во втором квартале — на 47% к тому же периоду в прошлом году — до 100,8 млрд руб.
- Самый большой объем инвестиций в традиционном сегменте получил формат performance. В первом квартале 2023 года объем затрат вырос на 23% по сравнению с тем же периодом годом ранее. По итогам второго квартала объем инвестиций вырос на 51% в сравнении с апрелем—июнем 2022-го. Общий объем вложений в performance-маркетинг за первое полугодие АРИР оценила в 158,3 млрд руб. Это на 37% больше, чем в январе—июне 2022 года, уточнили в ассоциации.
- В первом квартале 2023 года на 53% вырос объем вложений в сегмент performance video. Однако уже в апреле—июне рост резко снизился до 8% год к году. По итогам первого полугодия объем инвестиций в сегмент вырос на 27% по сравнению с 2022 годом. Затраты, по данным ассоциации, составили 5,6 млрд руб.
- Объем инвестиций в сегмент branding banners удвоился по итогам первого полугодия, достигнув отметки 20,8 млрд руб., следует из подсчетов АРИР.
- При этом затраты на branding video, наоборот, сократились в течение шести месяцев и составили 7 млрд руб. в январе—июне 2023 года. В первом полугодии 2022 года этот показатель был выше на 37%. Сильнее всего он упал в январе—марте 2023-го (на 54%). Снижение во втором квартале составило 10%, а общий объем инвестиций в сегмент — 3,8 млрд руб.
Сопредседатель комитета Digital Video Ad АРИР Андрей Григорьев объяснил тенденции на рынке рекламы тем, что в 2022 году Россию покинуло большое количество крупных международных рекламодателей. В первом квартале 2022-го их рекламные бюджеты еще оставались в сегменте, а во втором полугодии продолжали «докручиваться».
Президент АРИР Борис Омельницкий подтвердил «тектонические изменения в ландшафте рекламного рынка» на фоне ухода международных рекламодателей. «Сейчас мы видим, что бюджеты рекламодателей восстановились и направляются на тот инструментарий, который доступен», — считает он.
О восстановлении темпов развития рынка в традиционных сегментах интернет-рекламы говорит его рост на 20% по итогам первого квартала относительно января—марта 2022-го, продолжил Омельницкий. Во втором квартале 2023-го рынок показал рост на 47%, заключил он.