Бизнес, 26 окт 2023, 05:47

В Союзе автосервисов раскрыли долю контрафакта на рынке моторных масел

Читать в полной версии
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Доля контрафактного автомобильного масла на российском рынке может достигать 30–50%, сообщили «Известия» со ссылкой на члена правления Союза автосервисов Илью Плисова.

Внешне подделки почти не отличаются от оригинальной продукции, однако разница в стоимости может быть двукратной, сказал Плисов изданию.

В списке товаров, допущенных Минпромторгом к параллельному импорту, есть и моторные масла, в том числе таких марок, как Castrol и Total. Однако, как отмечает Плисов, они не поставляются в страну в «серьезных объемах».

Запасов автомобильного масла ушедших брендов на несколько лет вперед, по словам Плисова, не было ни на одном складе, это означает, что они давно закончились.

По оценке директора сети станций техобслуживания Fit Service Татьяны Овчинниковой, доля контрафактного масла на рынке увеличилась до 30% с весны 2022 года. К моменту, когда зарубежные производители прекратили поставлять масло в Россию, контрафакта на рынке было 10–15%, сказала она.

Распознать подделку автовладельцу, как правило, сложно, не всегда это может сделать и профессионал, сообщила директор компании. «Злоумышленники мастерски подделывают упаковки производителей — именно на это ориентированы их производства. А жидкость в канистре по цвету и консистенции всего лишь напоминает масло», — пояснила она.

Использование некачественного горюче-смазочного материала может привести к поломке двигателя внутреннего сгорания, в результате ремонт обойдется «в сотни тысяч рублей», предупредила Овчинникова.

О том, что у официальных дилеров заканчиваются фирменные моторные масла, которые раньше поставлялись под марками автопроизводителя, в июле писал Autonews. Вместо оригинального масла, по данным портала, дилеры начали предлагать аналоги других марок.

По информации Autonews, продажи масла международных брендов Shell, Mobil, Castrol и Total, которые занимали лидирующие позиции на рынке, в 2023 году резко уменьшились. Продажи фирменного масла от автопроизводителей в январе-апреле сократились до 10,4% по сравнению с 14,1% за тот же период 2022 года.

Pro
Не только тревога: 3 причины прокрастинации и что с ними делать
Pro
Рассрочка 0% и скидки 50%: в чем подвох выгодных программ от застройщиков
Pro
Аудит под давлением: как проверяющим сохранять независимость
Pro
4 тренда менеджмента, за которыми стоит следить в 2025 году
Pro
Как натренировать мозг не зацикливаться на неудачах: 4 совета
Pro
Вы используете искусственный интеллект: правовые риски
Pro
Средиземноморская диета по-русски: как адаптировать свой рацион
Pro
Своя идея — не главное: что в реальности нужно для запуска бизнеса