Бизнес, 28 окт 2023, 04:44

Google отдал $26 млрд за место поисковика в браузерах и телефонах

Читать в полной версии

Корпорация Google в 2021 году заплатила $26,3 млрд другим компаниям, чтобы стать поисковой системой по умолчанию в веб-браузерах и мобильных телефонах, сообщает Bloomberg со ссылкой на топ-менеджера компании Прабхакара Рагхавана, выступившего в суде во время антимонопольного процесса между Минюстом США и Google.

По словам представителя корпорации, реклама поисковика принесла в 2021 году доход в размере $146,4 млрд. Рагхаван отметил, что деньги за настройку поисковика по умолчанию стали самой большой статьей расходов компании.

Корпорация возразила против раскрытия этих цифр, поскольку они, по мнению представителей Google, могут повредить будущим сделкам. Однако судья Амит Мехта постановил, что суммы следует раскрыть.

20 октября 2020 года Минюст США решил засудить материнскую компанию Google — Alphabet Inc. — за настройку поисковика по умолчанию. Министерство обвинило корпорацию в заключении соглашений, которые препятствовали доступу конкурентов в сектор. Для этого, по данным властей США, корпорация заплатила производителям мобильных телефонов, операторам связи и интернет-браузеров, в частности Safari от Apple Inc. В Google сочли иск «глубоко ошибочным».

Как уточняет NDTV со ссылкой на пресс-службу Google, корпорация считает сделки по настройке поисковика по умолчанию законными. Таким образом компания вложила средства в поддержание конкурентоспособности своего поискового и рекламного бизнеса.

Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Укрепление рубля и приток инвестиций: зачем России «прокачивать» финтех
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
2025 год принес масштабные изменения в законах. 4 главных для бизнеса
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок