Общество, 03 ноя 2023, 05:57

Умер участник миссии на Луну «Аполлон-16» Томас Маттингли

Читать в полной версии
(Фото: NASA)

Американский астронавт, участник космической миссии на Луну «Аполлон-16», контр-адмирал в отставке Томас Маттингли умер в возрасте 87 лет, следует из заявления директора Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Билла Нельсона.

«31 октября мы потеряли одного из героев нашей страны. Астронавт NASA Мэттингли сыграл ключевую роль в успехе нашей программы «Аполлон», и его яркая личность обеспечит память о нем на протяжении всей истории», — говорится в сообщении. Причина смерти астронавта не называется.

Маттингли родился 17 марта 1936 года в Чикаго (штат Иллинойс). Свою карьеру он начал в Военно-морских силах США, затем поступил в Школу пилотов аэрокосмических исследований Военно-воздушных сил, а в 1960 году его приняли в NASA.

До начала полетов в космос Маттингли занимался разработкой скафандра и рюкзака «Аполлон». Он должен был принять участие в миссии на Луну «Аполлон-13» (в 1970 году), во время которой произошел взрыв кислородного бака, но был отстранен от полета за 72 часа до запланированного запуска из-за заражения краснухой. В итоге астронавт остался на Земле и принимал решения по возвращению поврежденного космического корабля и экипажа.

В 1972 году состоялась еще одна миссия на Луну — «Аполлон-16», в которой Маттингли принял участие в качестве пилота командного модуля. В ходе этой миссии была осуществлена пятая высадка людей на лунную поверхность.

Pro
«Синдром Лебовски». Почему мужчины на Западе отказываются работать
Pro
Google пережил крупнейшую утечку данных. Почему акции все равно растут
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
Апгрейд человечества: на что способна генная терапия
Pro
Как везут грузы через Казахстан и Киргизию: о новых складах и маршрутах
Pro
Как высокая ставка ЦБ отразится на дивидендах российских компаний
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров