Бизнес, 15 ноя 2023, 07:30

Треть российских бизнесов сохранили рекламу в заблокированных соцсетях

Читать в полной версии
Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press

Более трети российских предпринимателей (34%) продолжают продвигать свои продукты через заблокированные в стране социальные сети. К такому выводу пришли в результате исследования аналитики продукта «Рекламный программатик» компании Platforma (есть у РБК).

Наибольшая доля в этом сегменте приходится на Facebook — 45%, около 40% размещают рекламу в Instagram (обе соцсети принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Около 37% используют для продвижения TikTok (платформа сама отключила часть функции для россиян), а 27% пользуются рекламными услугами Google Ads.

При этом основными рекламодателями на всех рекламных площадках стали:

  • розничная торговля — 34%;
  • автомобильная индустрия — 24%;
  • общепит — 16%.

В опросе участвовали 1288 респондентов старше 24 лет. Он проводился методом онлайн-анкетирования с 10 по 16 октября 2023 года в городах с населением больше 100 тыс. человек во всех регионах России.

Из российских рекламных площадок самой эффективной участники исследования назвали «ВКонтакте» (48%). На втором месте — «Яндекс.Директ» (38%), а на третьем — маркетплейс Avito (28%). Также респонденты называли myTarget (22%), Telegram Ads (22%) и Ozon (14%).

За первые девять месяцев 2023 года расходы брендов на digital-рекламу в России выросли на 29% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и достигли 134,1 млрд руб., подсчитала компания Digital Budget. У топ-30 крупнейших рекламодателей совокупный бюджет на интернет-продвижение за январь—сентябрь 2023 года вырос еще больше — на 37%. По итогам первых трех кварталов он достиг 53 млрд руб. Почти треть этих средств — 32%, или почти 17 млрд руб., — пришлась на так называемый платный поиск, то есть платное продвижение сайта рекламодателя в поисковой выдаче. При этом на OLV — рекламные ролики, которые появляются до или во время основного видео, — пришлось только 11%, или 5,7 млрд руб.

Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Как продвигать частную школу в России
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды