Политика, 24 ноя 2023, 02:56

Польские дальнобойщики заблокировали еще один КПП у границы с Украиной

Читать в полной версии
Фото: Attila Husejnow / Keystone Press Agency / Global Look Press

Польские дальнобойщики, которые с начала ноября протестуют против льгот для украинских перевозчиков, заблокировали четвертый пограничный переход «Медыка» (с украинской стороны — «Шегини») на границе с Украиной, пишет The Financial Times (FT).

Водители грузовиков заблокировали пункт пропуска «Медыка — Шегини» при поддержке местных польских фермеров и их тракторов, таким образом расширив акцию протеста, которая ранее началась на трех других контрольно-пропускных пунктах, отмечает FT.

Утром 23 ноября в очереди у КПП «Медыка» стояли более 1 тыс. украинских грузовиков. Беспрепятственно пересекать границу разрешалось только легковым автомобилям и грузовикам, перевозящим военную технику или гуманитарную помощь. Протестующие предупредили, что блокада пунктов пропуска может продлиться до января 2024 года.

В июне прошлого года Евросоюз разрешил украинским перевозчикам совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны Евросоюза без соответствующего документа. В минувшем марте Киев и Брюссель продлили действие меры до 30 июня 2024 года. Смягчение правил вызвало недовольство среди польских перевозчиков.

Протестующие с 6 ноября перекрыли три погранперехода на границе с Украиной. Они требуют восстановить ограничения на транспортные операции для украинских перевозчиков, которые действовали до начала военной операции. Изменение правил привело к тому, что услуги перевозчиков с Украины стали дешевле и европейские коллеги на этом фоне испытывают проблемы.

Власти Польши и Украины, а также Еврокомиссия призвали протестующих пропустить грузовики. Вице-президент украинской Ассоциации международных автоперевозчиков Владимир Балин пригрозил бастующим польским перевозчикам судебными исками. 23 ноября посольство Украины в Польше направило ноту в МИД с требованием разблокировать границу для украинских грузоперевозчиков после гибели в очереди двух водителей.

Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы