Политика, 24 ноя 2023, 02:56

Польские дальнобойщики заблокировали еще один КПП у границы с Украиной

Читать в полной версии
Фото: Attila Husejnow / Keystone Press Agency / Global Look Press

Польские дальнобойщики, которые с начала ноября протестуют против льгот для украинских перевозчиков, заблокировали четвертый пограничный переход «Медыка» (с украинской стороны — «Шегини») на границе с Украиной, пишет The Financial Times (FT).

Водители грузовиков заблокировали пункт пропуска «Медыка — Шегини» при поддержке местных польских фермеров и их тракторов, таким образом расширив акцию протеста, которая ранее началась на трех других контрольно-пропускных пунктах, отмечает FT.

Утром 23 ноября в очереди у КПП «Медыка» стояли более 1 тыс. украинских грузовиков. Беспрепятственно пересекать границу разрешалось только легковым автомобилям и грузовикам, перевозящим военную технику или гуманитарную помощь. Протестующие предупредили, что блокада пунктов пропуска может продлиться до января 2024 года.

В июне прошлого года Евросоюз разрешил украинским перевозчикам совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны Евросоюза без соответствующего документа. В минувшем марте Киев и Брюссель продлили действие меры до 30 июня 2024 года. Смягчение правил вызвало недовольство среди польских перевозчиков.

Протестующие с 6 ноября перекрыли три погранперехода на границе с Украиной. Они требуют восстановить ограничения на транспортные операции для украинских перевозчиков, которые действовали до начала военной операции. Изменение правил привело к тому, что услуги перевозчиков с Украины стали дешевле и европейские коллеги на этом фоне испытывают проблемы.

Власти Польши и Украины, а также Еврокомиссия призвали протестующих пропустить грузовики. Вице-президент украинской Ассоциации международных автоперевозчиков Владимир Балин пригрозил бастующим польским перевозчикам судебными исками. 23 ноября посольство Украины в Польше направило ноту в МИД с требованием разблокировать границу для украинских грузоперевозчиков после гибели в очереди двух водителей.

Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Смена стратегии: как и куда инвестировать перед спадом ИИ-хайпа