Общество, 28 ноя 2023, 01:59

У Лесбоса затонуло «подозрительное судно», шедшее на Украину

Читать в полной версии
Фото: Elias Marcou / Reuters

Грузовое судно Raptor, которое накануне затонуло у греческого острова Лесбос, шло на Украину, сообщила газета Kathimerini.

Судно потерпело крушение в воскресенье, 26 ноября. На борту находились 14 членов экипажа — один человек погиб, еще один выжил, а остальные 12 пропали без вести. Под флагом Коморских островов судно перевозило груз соли из Египта в Стамбул, передает афинское агентство новостей ANA-MPA.

Однако, как рассказал представителям береговой охраны Греции спасенный член экипажа, конечным пунктом назначения была Украина, а Стамбул — остановкой для дозаправки, что вызвало подозрения у властей.

Кроме того, судно внесено в черный список международных контрольных органов (Paris MOU & Black Sea MOU), так как два года назад оказалось, что документы на членов экипажа не действительны, а «в книге учета нефти (Oil Record Book) имелись незаконные записи». Kathimerini отмечает, что этот факт может указывать, что судно занималось контрабандой.

О возможной причастности судна к контрабанде также писала Protothema. Согласно данным источников газеты, оно и ранее нарушало международные правила безопасности на море. На счету этого судна есть еще одно «подозрительное» крушение, которое вновь произошло в Греции, а именно у острова Крит. Кроме того, по словам собеседников Protothema, груз в виде соли всегда пропускают без проверки. «Когда вы говорите о тысячах тонн соли, этого достаточно, чтобы перевезти все, что вы захотите», — подчеркнул источник.

В августе прошлого года то же самое судно, Raptor, подверглось проверке в Болгарии: в итоге было выявлено 65 нарушений, пишет издание Dikastiko. Одно из них, в частности, заключалось в том, что капитан, старпом и члены экипажа не имели сертификатов на работу. Кроме того, было зафиксировано несоответствие между заявленным количеством и расходом топлива, которое судно могло использовать для совершения дополнительных маршрутов; а во время рейса в Болгарию было доказано, что оно делало другие остановки и встречало другие суда в море, подчеркнуло издание.

Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему