Бизнес, 11 дек 2023, 04:00

Стали известны отрасли, где руководство планирует поднять оклады

Читать в полной версии
Фото: Елена Афонина / ТАСС

Большинство компаний (63%) планируют повысить оклады своим сотрудникам в 2024 году, чаще всего о таком намерении заявляют представители крупного бизнеса (71%), выяснили в результате опроса специалисты платформы онлайн-рекрутинга hh.ru (есть у РБК).

О планах повысить зарплату чаще говорят в компаниях, специализирующихся на машиностроении и оборудовании (78%), добыче и переработке ископаемых (70%) и строительства (66%), в то время как оклады планируют повысить чуть больше половины IT-компаний (53%).

Три из четырех компаний ожидают повышения затрат на персонал, среди них представители гостиничного и ресторанного бизнеса (94%), работодатели из ретейла (86%), машиностроения (76%) и FMCG — товаров повседневного спроса (73%). В исследовании отметили, что около 80% бизнесов с численностью от 501 до 1 тыс. сотрудников готовы к повышению затрат.

Основная часть компаний (62%) ожидает увеличения персонала, однако большинство (64%) утверждает, что дефицит кадров останется главной проблемой рынка труда в 2024 году.

Кроме того, больше трети компаний (38%) строят оптимистичные прогнозы — это самый высокий показатель за последние три года. Чаще остальных позитивно смотрят на будущее представители малого бизнеса (46%) и корпорации (40%).

Опрос проводился среди работодателей из ключевых сфер бизнеса с 7 по 30 ноября 2023 года. В нем участвовали 529 российских компаний.

В октябре специалисты hh.ru выяснили, что за последние два года доля россиян, которым не хватает зарплаты, выросло. Тех, кому зарплата позволяет покупать все необходимое, в 2023 году оказалось 20%, а два года назад их было 36%.

Недовольные зарплатой респонденты оценили, какой суммы им не хватает для покрытия основных нужд: 21% назвали 15 тыс. руб. в месяц, 23% — до 20 тыс. руб., а большинству — 56% — не хватает более 20 тыс. руб. в месяц. Чаще всего называли зарплату достаточной москвичи.

Pro
От Mexx до Nokia: ошибки бюджетирования, которые могут стоить вам бизнеса
Pro
6 инструментов и правил self-менеджмента, которые помогут стать успешнее
Pro
«Проблема становится системной». Почему цены на жилье в России не падают
Pro
«Обанкрочу дропа, гляну, кто придет». Как судятся с телефонными жуликами
Pro
«Мне просто повезло»: почему высокоэффективные люди часто несчастны
Pro
Как комьюнити клиентов решают задачи бизнеса. Метрики и советы
Pro
Пищевая жадность: почему мы переедаем и как это остановить
Pro
«Между стагнацией и снижением»: что происходит с промышленностью в России