Технологии и медиа, 11 дек 2023, 02:16

«Коммерсантъ» узнал о планах по покрытию сетью LTE новых регионов

Читать в полной версии
Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ, действует при Минцифры) рассмотрит вопрос об использовании полос радиочастот в диапазоне 450 МГц под стандарт связи LTE (4G) и последующих его модификаций в новых регионах, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ с повесткой ближайшего заседания комиссии. Как сообщил изданию источник на рынке, встреча должна пройти 27 декабря Другой собеседник подтвердил газете, что вопрос будет поднят на заседании.

Частоты под стандарт в диапазоне 450 МГц планируют выделить на территории Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей, пишет издание со ссылкой на документ.

Сейчас мобильную связь в этих четырех регионах обеспечивают сотовый оператор ДНР «Республиканский оператор связи» (бренд «Феникс»), «Лугаком» (МКС, изначально работал только в ЛНР), крымские «К-Телеком» (бренд «+7Телеком») и «Миранда-медиа» (19,9% акций принадлежит «Ростелекому», пишет «Коммерсантъ»). В апреле, как отмечает газета, ГКРЧ уже выделила «К-Телекому» и «Миранда-медиа» диапазоны для развития мобильной связи в Донецкой и Луганской народных республиках, однако частоты не уточнялись.

Источник издания, близкий к Минцифры, не исключил, что частоты в указанном диапазоне получит только один оператор: «Скорее всего, это будет связанная с «Ростелекомом» «Миранда-медиа», — сказал он. По словам собеседника «Коммерсанта», только у этого оператора есть частоты 450 МГц, их использует и оператор Tele2, принадлежащий «Ростелекому».

Кроме того, полоса диапазона «слишком узкая, чтобы на ней работали сразу несколько компаний», добавил собеседник газеты.

Другой источник в одном из крупных операторов связи также предположил в беседе с изданием, что частоту получит «Миранда-медиа». Источник в одном из региональных операторов связи пояснил «Коммерсанту», что она используется в основном для покрытия сетью труднодоступных и малонаселенных территорий.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода