Война с хуситами, 20 дек 2023, 14:07

Перенаправление грузов из-за атак хуситов обошлось компаниям в $35 млрд

Читать в полной версии
Фото: Jens Büttner / Global Look Press

Из-за необходимости изменять маршрут судов, которые раньше проходили по Красному морю, грузоперевозчики потеряли около $35 млрд, сообщил телеканал CNBC со ссылкой на руководителей компаний. Компании вынуждены были пойти на такие шаги, поскольку йеменские хуситы регулярно обстреливают суда в акватории Красного моря.

Старший вице-президент международной транспортно-логистической компании Kuehne+Nagel Паоло Монтроне сообщил, что на данный момент 57 контейнеровозов ходят по длинному пути вокруг Африки, а не по прямому через Красное море и Суэцкий канал. По его словам, общая вместимость этих судов составляет 700 тыс. контейнеров.

Старший консультант британской логистической компании MDS Transmodal Антонелла Теодоро отметила, что общий объем перенаправленных грузов составляет около $35 млрд.

Как уточняет Bloomberg, теперь грузоперевозчики вынуждены тратить дополнительно $1 млн из-за дальнего пути вокруг Африки. Из-за этого компаниям приходится заранее планировать транспортировки грузов, поскольку они становятся дольше на семь-десять дней.

Гендиректор Euronav NV, бельгийской международной судоходной компании, специализирующейся на морской транспортировке нефти, Александр Саверис заявил Bloomberg-TV, что торговля замедлится, а судам придется ждать военное сопровождение. Компания Савериса прекратила все перевозки через Красное море.

Йеменские хуситы в середине ноября объявили о намерении атаковать любые израильские суда в Красном море — как с флагом Израиля, так и принадлежащие или эксплуатируемые израильскими компаниями. Свои действия они назвали ответом на «отвратительную израильско-американскую агрессию в секторе Газа».

В ответ на это 19 декабря глава Пентагона Ллойд Остин объявил о начале операции «Страж процветания» под эгидой Объединенных морских сил. Цель операции — обеспечить безопасное судоходство в Красном море на фоне «безрассудных нападений хуситов из Йемена». Остин призвал страны, разделяющие желание «поддержать основополагающий принцип свободы судоходства», объединиться в борьбе с хуситами.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей