Бизнес, 26 дек 2023, 04:37

Орешкин предрек Mercedes и BMW «уход в историю» через десять лет

На фоне того, как Китай постепенно становится главным мировым экспортером автомобилей, такие автоконцерны как Mercedes и BMW могут уйти в историю уже через десять лет, заявил Орешкин
Читать в полной версии
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Мировые автоконцерны, такие как Mercedes и BMW, могут уйти в историю через десять лет, заявил в интервью изданию «Эксперт» помощник российского президента Максим Орешкин.

«Сейчас мы много говорим о том, что китайский автопром захватывает российский рынок. Но это происходит не только в России. Китай стал экспортером автомобилей номер один в мире. Я не удивлюсь, если через десять лет такие компании, как Mercedes и BMW, уйдут в историю», — сказал он.

Эти марки продолжат существовать как бренды, но «повторят судьбу Volvo, которая была продана в Китай», полагает Орешкин. Таким образом, эти автомобили фактически перестанут быть европейскими, считает он.

Китайская компания Geely выкупила автоконцерн Volvo у Ford в марте 2010 года за $1,8 млрд.

С января по сентябрь экспорт автомобилей и запчастей из Китая в Россию достиг $16,7 млрд (рост на 327% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), рассказал в ноябре китайский посол в Москве Чжан Ханьхуэй. Россию он называл основным направлением экспорта для китайских автомобильных концернов, а Китай — ключевым импортером автомобилей в страну.

При этом исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов рассказал 12 декабря, что у автодилеров и дистрибьюторов на складах стали накапливаться нераспроданные китайские машины.

По данным «Автостата», по итогам десяти месяцев 2023 года продажи автомобилей китайских марок в России составили 406,5 тыс. штук, увеличившись в 4,8 раза к аналогичному периоду 2022 года. Вместе с тем за этот же период на заводах «Автотор» и Haval собрали 153,4 тыс. машин (рост в 3,8 раза год к году), еще 428,5 тыс. китайских автомобилей импортировали в страну (рост в 6,6 раза). Таким образом, запасы составляли примерно 175 тыс. автомобилей.

Ранее в Москве на бывшем заводе Renault локализовали производство китайского кроссовера JAC под брендом «Москвич». Калининградский завод «Автотор» еще в прошлом году начал выпускать машину под китайским брендом Kaiyi, среди них: кроссовер Kaiyi Х7 Kunlun, Kaiyi E5, Kaiyi Х3 и Kaiyi X3 Pro. В этом году на заводе наладили производство трех моделей китайской марки JMC.

Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения