Финансы, 10 янв 2024, 06:04

У россиян за год не изменились две финансовые цели

Читать в полной версии
Фото: Максим Шипенков / EPA / ТАСС

Более четверти опрошенных (28%) назвали своей главной финансовой целью в среднесрочной перспективе покупку автомобиля, следует из опроса страховой компании «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие». В прошлогоднем исследовании об этом заявили 23% респондентов. Результаты обоих опросов есть у РБК.

В среднесрочной перспективе (до пяти лет) россияне также хотят купить недвижимость (28%) и просто накопить определенную сумму (14%). Двадцатая часть респондентов заявили, что планируют начать бизнес, тот же процент хочет заработать на получение образования.

В долгосрочной перспективе (больше пяти лет) примерно то же число (4%) хочет обеспечить себе достойную пенсию.

Опрос был проведен среди 1228 человек во всех субъектах России в декабре 2023 года.

Большинство опрошенных признались, что их мечта — стать миллионерами. Об этом заявили 80% респондентов. Треть из них уже ее осуществили, в процессе накопления — четверть. Десятая часть респондентов не задавались такой целью, примерно та же часть (9%) полагает, что накопить эту сумму в принципе невозможно.

Пути достижения поставленных целей у всех разные. Каждый четвертый собирается откладывать часть текущих доходов, чуть меньше россиян (24%) выразили готовность отказаться от спонтанных покупок. Каждый пятый рассказал, что с планирует найти дополнительную работу. 2% опрошенных решили повысить доход, открыв бизнес на кредитные средства.

В прошлом году россияне распланировали крупные финансовые траты следующим образом: 28% высказали намерение сделать ремонт в квартире, почти четверть (23%) — приобрести машину, 17% — улучшить жилищные условия.

Исследование проводилось в декабре 2022 года среди 1504 совершеннолетних респондентов из всех федеральных округов страны.

Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году