Технологии и медиа, 19 янв 2024, 03:51

SpaceX запустила к МКС космический корабль с туристами

Читать в полной версии
Фото: SpaceX / Twitter

SpaceX запустила корабль Crew Dragon с космическими туристами в рамках миссии Axiom Mission 3 (Ax-3) к Международной космической станции (МКС), сообщает пресс-служба компании.

Crew Dragon был запущен с помощью ракеты-носителя Falcon 9 со стартового комплекса в Космическом центре NASA имени Кеннеди во Флориде 18 января в 16:49 по времени Восточного побережья США (в пятницу, 19 января, в 00:49 мск).

«За время пребывания в орбитальной лаборатории экипаж проведет более 30 научных экспериментов, посвященных физиологии человека и технологическим достижениям промышленности», — отметили в SpaceX.

В состав экипажа корабля вошли четверо человек — бывший астронавт NASA Майкл Лопес-Алегриа (командир корабля), полковник Военно-воздушных сил Италии Вальтер Вилладеи, гражданин Швеции Маркус Вандт и пилот Военно-воздушных сил Турции Альпер Гезеравджы (он станет первым астронавтом в истории Турции).

SpaceX впервые запустила корабль с непрофессиональными астронавтами на борту в сентябре 2021 года. На борту находились четыре человека, они полетели на корабле Crew Dragon к орбите Земли и провели там три дня, занимаясь научными исследованиями.

Миссия называлась Inspiration4. Ее возглавил миллиардер, основатель Shift4 Payments Джаред Айзекман. Он оплатил полет и собирался с его помощью собрать $200 млн для больницы St. Jude, специализирующейся на лечении детей, в том числе от онкологии. Также в состав экипажа вошла Хейли Арсено, бывшая пациентка больницы St. Jude, в детстве перенесшая рак костей. Вместе с ними на борту находились ветеран ВВС США и аэрокосмический инженер Крис Семброски, а также пилот Сиан Проктор.

Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных