Война санкций, 22 янв, 05:27

«Коммерсантъ» узнал о проблемах с поставками кабелей для радиосигнала

Читать в полной версии
Фото: Taylor Weidman / Getty Images

В России возникли проблемы с поставками коаксильных кабелей — наиболее распространенных радиочастотных кабелей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад «Радиовещание России 2022–2023», подготовленный Фондом содействия развитию радиовещания «Российской академии радио» при поддержке Минцифры.

В документе говорится, что «из-за отсутствия отечественных производителей высокочастотных коаксиальных кабелей поставки продукции по-прежнему затруднены и сильно зависят от вводимых санкционных ограничений, а цена привязана к курсу иностранных валют». Заместитель гендиректора «Газпром-медиа Радио» (управляет «Авторадио», «Радио Energy», «Юмор FM», «Радио Romantica») Григорий Михайлов в разговоре с «Коммерсантом» уточнил, что коаксильные кабели поставляют в Россию из Китая.

Технология коаксиальных кабелей были запатентована в 1880 году британским физиком Оливером Хевисайдом. Центральный проводник и экран коаксиального кабеля расположены вдоль одной оси, поэтому у него отсутствует внешнее электромагнитное поле. За счет этого потери передаваемого сигнала минимальны. Коаксильные кабели также отличаются от экранированного провода, который обычно применяется для передачи низкочастотных сигналов, более качественными материалами.

По словам Михайлова, поставки кабелей стали задерживаться: «Если ранее прогнозы были с горизонтом месяц-полтора, то сейчас до шести месяцев, и в итоге поставка может сорваться». Кроме того, стоимость техники выросла в полтора-два раза.

Источник «Коммерсанта» в отрасли объяснил, что радиостанции не могут использовать другие — двухпроводные — кабели, поскольку они сильно снижают качество передаваемого сигнала. По его словам, существующие производители оборудования не могут полностью закрыть спрос в России, на создание отечественного производства кабелей понадобится от двух до пяти лет.

В докладе, на который ссылается газета, говорится, что российские производители заняли главенствующее положение на рынке передатчиков, передающих антенн и некоторого другого оборудования. Отрасли «удалось нивелировать риски технологической изоляции» после введения санкций. В Минцифры отметили, что производители продолжают предлагать «новые технические решения по импортозамещению».

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway