Война санкций, 22 янв, 05:27

«Коммерсантъ» узнал о проблемах с поставками кабелей для радиосигнала

Читать в полной версии
Фото: Taylor Weidman / Getty Images

В России возникли проблемы с поставками коаксильных кабелей — наиболее распространенных радиочастотных кабелей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад «Радиовещание России 2022–2023», подготовленный Фондом содействия развитию радиовещания «Российской академии радио» при поддержке Минцифры.

В документе говорится, что «из-за отсутствия отечественных производителей высокочастотных коаксиальных кабелей поставки продукции по-прежнему затруднены и сильно зависят от вводимых санкционных ограничений, а цена привязана к курсу иностранных валют». Заместитель гендиректора «Газпром-медиа Радио» (управляет «Авторадио», «Радио Energy», «Юмор FM», «Радио Romantica») Григорий Михайлов в разговоре с «Коммерсантом» уточнил, что коаксильные кабели поставляют в Россию из Китая.

Технология коаксиальных кабелей были запатентована в 1880 году британским физиком Оливером Хевисайдом. Центральный проводник и экран коаксиального кабеля расположены вдоль одной оси, поэтому у него отсутствует внешнее электромагнитное поле. За счет этого потери передаваемого сигнала минимальны. Коаксильные кабели также отличаются от экранированного провода, который обычно применяется для передачи низкочастотных сигналов, более качественными материалами.

По словам Михайлова, поставки кабелей стали задерживаться: «Если ранее прогнозы были с горизонтом месяц-полтора, то сейчас до шести месяцев, и в итоге поставка может сорваться». Кроме того, стоимость техники выросла в полтора-два раза.

Источник «Коммерсанта» в отрасли объяснил, что радиостанции не могут использовать другие — двухпроводные — кабели, поскольку они сильно снижают качество передаваемого сигнала. По его словам, существующие производители оборудования не могут полностью закрыть спрос в России, на создание отечественного производства кабелей понадобится от двух до пяти лет.

В докладе, на который ссылается газета, говорится, что российские производители заняли главенствующее положение на рынке передатчиков, передающих антенн и некоторого другого оборудования. Отрасли «удалось нивелировать риски технологической изоляции» после введения санкций. В Минцифры отметили, что производители продолжают предлагать «новые технические решения по импортозамещению».

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы