Политика, 25 янв 2024, 12:04

Турция сохранила запрет на пропуск военных кораблей в Черное море

Читать в полной версии
Фото: Andreea Campeanu / Getty Images

Позиция Турции по недопуску военных кораблей в Черное море не изменилась, сообщил источник «РИА Новости» в администрации турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана.

«Никаких изменений в нашей позиции нет. Конвенция Монтрё соблюдается», — сказал собеседник агентства, комментируя заявления США о намерении обсудить судоходство в Черном море.

Конвенция Монтрё — документ, дающий Турции право контролировать проливы Босфор и Дарданеллы, которые соединяют Черное и Средиземное моря. Конвенцию приняли на Конференции о режиме черноморских проливов в июле 1936 года в Швейцарии с участием девяти стран, в том числе СССР, Великобритании и Греции.

Согласно документу, торговые суда могут свободно идти через проливы в мирное и военное время. После начала военной операции России на Украине Турция воспользовалась конвенцией и запретила проходить через проливы военным кораблям стран — участниц конфликта и других неприбрежных стран.

Ранее помощник американского министра обороны по вопросам международной безопасности Селеста Уолландер заявила, что США хотят обсудить с Турцией вопрос допуска военных кораблей в Черное море. По ее словам, в регионе нужно добиться благоприятной среды для нормального коммерческого судоходства.

Уолландер также напомнила, что Турция, Румыния и Болгария договорились создать противоминную военно-морскую группу в Черном море. «Мы приветствуем это, потому что это будет очень важно не только для Украины, но и для коммерческого судоходства и судоходства в целом в Черном море, которое является международным водоемом», — сказала она тогда.

Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Как продвигать частную школу в России
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI