Общество, 09 фев, 06:30

Две трети россиян заявили о готовности уволиться из-за токсичности

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Более двух третей россиян (75%) сталкиваются с проявлением токсичности на работе с разной периодичностью, показали результаты опроса, проведенного консалтинговой компанией «Культура Инноваций» и OMI (Online Market Intelligence).

В опросе приняли участие 1257 человек из 15 городов России. Более половины из них (53%) отметили, что токсичность негативно сказывается на их продуктивности вплоть до сведения к нулю. Нездоровая атмосфера в коллективе может стать причиной ухода для 71% респондентов, большая часть которых — люди в возрасте 25–34 лет. Чаще из-за токсичности компании покидают женщины — 75% по сравнению с 67% мужчин.

К наиболее частым проявлениям токсичности относят несоблюдение правил и договоренностей (28%), неспособность к конструктивному диалогу (27%) и агрессию (25%). На несоблюдение договоренностей больше жалуются руководители, а не линейные сотрудники, как и на неспособность к конструктивному разговору.

Исследование выявило предпосылки возникновения токсичных отношений на работе. Первой стала культура компании, то есть социальные нормы, которые стимулируют определенное поведение сотрудников, в том числе агрессивное. Второй — стресс и низкий уровень энергии у сотрудников, которые приводят к токсичной коммуникации.

Ранее исследование, проведенное аналитиками сервиса «Работа.ру», показало, что большинство россиян, у которых за последние полгода ушел из компании хотя бы один сотрудник, признались, что их посещали мысли о собственном увольнении вслед за коллегой. Так сказали 55% респондентов. В опросе приняли участие 3,5 тыс. человек из всех регионов России.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать