Военная операция на Украине, 10 фев, 17:40

Захарова объяснила разрыв договора на аренду здания посольства Украины

Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

Департамент городского имущества Москвы решил прекратить договор аренды на земельный участок, предоставленный под размещение посольства Украины, сообщила официальный представитель МИДа Мария Захарова.

Дипломат связала прекращение договора с тем, что в апреле 2023 года Киевский горсовет объявил о разрыве договора аренды на землю, где располагается комплекс зданий посольства России на Украине.

«В дипломатии существует принцип взаимности. В связи с этим департаментом городского имущества города Москвы было также принято решение прекратить договоры аренды на земельные участки, предоставленные под размещение посольства Украины в Москве», — заявила Захарова. Она добавила, что украинскую сторону проинформировали о прекращении действия договора.

Посольство Украины в Москве располагалось по адресу: Леонтьевский переулок, дом 18. Оно прекратило прием граждан 24 февраля 2022 года, в день начала российской военной операции. 13 марта того же года МИД Украины объявил, что работу в России прекратили все украинские консульства.

После начала военной операции президент Украины Владимир Зеленский объявил о расторжении дипломатических отношений между двумя странами. 20 апреля 2023 года Киевский городской совет расторг договор аренды земли с дипмиссией.

Дипломатические отношения между Россией и Украиной были установлены 14 февраля 1992 года, спустя полгода открылось российское посольство в Киеве.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда