Общество, 16 фев, 13:13

В Севастополе нашли яхту, которую россияне угнали с Карибов в Россию

Читать в полной версии

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Таможенники в Севастополе задержали яхту, которую группа туристов из России похитила на Карибских островах в 2019 году. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной таможенной службы России (ФТС).

По данным ведомства, российские туристы, отдыхавшие на островах Антигуа и Барбуда, взяли напрокат у иностранной чартерной компании парусно-моторную яхту стоимостью 30 млн руб. Они перегнали судно в Россию и зарегистрировали по поддельным документам.

После этого россияне открыли бизнес по сдаче яхты в аренду для морских прогулок по российскому и турецкому побережью Черного моря. Там судно заметили и задержали оперативники севастопольской таможни.

Экспертиза показала, что у яхты два идентификационных номера, один из которых поддельный. Кроме того, она не была задекларирована. Сумма неуплаченных таможенных платежей превысила 8 млн руб.

Полиция Антигуа и Барбуды завела из-за кражи яхты уголовное дело и объявила главу группы россиян в международный розыск. Российская таможня также завела два уголовных дела.

В ноябре 2022 года ФТС сообщила о возбуждении уголовного дела в отношении 45-летнего жителя Геленджика и изъятии у него яхты стоимостью €2,5 млн. Поводом стали нарушения условий ввоза и неуплата платежей на 91 млн руб. Мужчине грозит до 12 лет лишения свободы.

По данным ведомства, россиянин зафрахтовал яхту у гражданина Греции, переправил в Россию и задекларировал по процедуре «временного ввоза», то есть с освобождением от уплаты таможенных платежей. По документам, судно должны были использовать для «семейного отдыха», но мужчина стал сдавать его в аренду — предлагал морские прогулки и рыбалку за 100 тыс. руб. в час.

Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики