Война с хуситами, 19 фев, 10:19

Лихачев сообщил о рекордном объеме транзитных перевозок по Севморпути

Читать в полной версии
Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

В 2023 году объем транзитных перевозок по Северному морскому пути (СМП) достиг рекордных 2,15 млн т, заявил гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев в интервью журналу «Эксперт».

По его словам, общий объем перевезенных грузов побил рекорд, составив 36,25 млн т — на 250 тыс. т больше плана. «По транзитным перевозкам также установили рекорд — 2,15 млн т. Видим растущий интерес к Северному морскому пути со стороны иностранных судоходных компаний», — сказал Лихачев, отметив, что количество выданных разрешений на плавание в акватории Севморпути выросло вдвое.

Северный морской путь (СМП) — самый короткий водный маршрут, соединяющий европейскую часть России и Дальний Восток. Его протяженность составляет около 5,6 тыс. км.

Путь проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и по Тихому океану. С 2018 года «Росатом» носит статус единого инфраструктурного оператора СМП.

В начале февраля в МИД России сообщили, что Москва видит растущий интерес к СМП из-за атак йеменских хуситов в Красном море. Движение объявило о намерении нападать на связанные с Израилем суда в ответ на его операцию в секторе Газа. Однако атакам подверглись коммерческие суда, не имеющие отношения к этой стране. Из-за ударов хуситов многие мировые компании приостановили морские перевозки через Красное море.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо