Военная операция на Украине, 19 фев 2024, 23:04

Обвиняемого в фейках активиста отправили на принудительное лечение

Читать в полной версии
(Фото: Алан Качмазов)

Одинцовский городской суд Московской области отправил 19-летнего Максима Лыпканя, обвиняемого в распространении фейков о российской армии, на принудительное лечение. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда.

Уголовное дело по ч. 2 ст. 207.3 УК в отношении Лыпканя прекратили «в связи с его невменяемостью в момент совершения преступления». До вступления приговора в силу Лыпкань будет находиться в Московской областной психиатрической больнице им. В.И. Яковенко.

Лыпкань был арестован по уголовной статье в феврале 2023 года. В апреле Солнцевский районный суд оштрафовал его по административным статьям о дискредитации армии и нарушении порядка организации митинга (ч. 2 ст. 20.2 и ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП) на общую сумму 80 тыс. руб. В ноябре Лыпканя отправили в психиатрический стационар.

В середине января председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин рассказал, что почти за два года с начала военной операции на Украине ведомство возбудило 273 уголовных дела за распространение фейков об армии. За дискредитацию Вооруженных сил возбудили 81 уголовное дело.

В частности, в конце декабря 2023 года суд приговорил к принудительному лечению в психиатрическом стационаре в течение полугода жительницу Петербурга, обвиненную в распространении фейков об армии. По данным издания «Фонтанка», дело против 28-летней девушки возбудили из-за поста в соцсети «ВКонтакте».

«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Аналитики назвали условие возвращения авиации к показателям 2019 года
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+