Война с хуситами, 22 фев 2024, 14:51

В ООН увидели угрозу роста пиратства при движении судов в обход Африки

Читать в полной версии
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

В Международной морской организации ООН выразили опасение, что рост объемов перевозок вокруг Африки в обход Красного моря, ставшего небезопасным из-за нападений йеменских хуситов, может привести к активизации пиратов в других регионах, пишет Financial Times.

«Мы ведем переговоры с государствами, выходящими на Гвинейский залив, чтобы объяснить: с учетом роста интенсивности морских перевозок нам нужно избежать новой эскалации ситуации, роста случаев пиратства», — сказал генсек морской организации Арсенио Домингес.

Глава организации также отметил, что судоходные компании должны вернуться к более строгим мерам обеспечения безопасности, как в период активности сомалийских пиратов в 2008–2012 годах.

Пиратство у берегов Сомали продолжается с 1990-х, после начала гражданской войны в стране и последовавшего за ней расформирования военно-морского флота. Сомали — одна из беднейших стран мира.

Нападения на суда в Красном море участились на фоне войны Израиля и ХАМАС, начавшейся в октябре 2023 года: хуситы заявили, что в ответ на «отвратительную израильско-американскую агрессию в секторе Газа» будут атаковать корабли под флагом Израиля, а также суда, эксплуатируемые или принадлежащие израильским компаниям. Фактически под удар попадают коммерческие суда, не связанные с Израилем или США.

В январе США и Великобритания при поддержке международной коалиции нанесли первые удары по объектам хуситов в Йемене.

Ряд грузоперевозчиков, например Maersk, после эскалации в Красном море стали направлять свои суда вокруг мыса Доброй Надежды. Однако, по данным Еврокомиссии, из-за удлиненного пути срок доставки увеличился в среднем на 10–15 дней, а стоимость перевозки выросла на 400%.

Pro
Любовные отношения — это борьба за власть. Почему распадаются пары
Pro
Вы проходите свидетелем по экономическому делу. Как вести себя на допросе
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
«Будет непросто». Что ждет российские банки и их акции в 2025 году
Pro
Почему отношения могут мешать карьере и как этого избежать