Экономика, 26 фев, 03:55

За год россияне потратили почти ₽918 млрд на доставку еды

Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В 2023 году россияне потратили на заказ продуктов в интернете 917,5 млрд руб., говорится в исследовании Infoline, с которым ознакомилась газета «Ведомости».

По оценкам аналитиков, в 2022 году сумма, на которую россияне заказывали еду, составила 625 млрд руб., прирост к 2023 году — 47%. Аналитическая компания Data Insight оценила объем доставки скоропортящихся продуктов в 2023 году в 781 млрд руб., эта категория заняла большую часть онлайн-доставки еды. Организация не учитывает категорию доставки круп, макарон, консервов и другой аналогичной продукции категории dry food.

Наибольший рост рынка онлайн-продаж продовольствия наблюдался в четвертом квартале 2023 года, тогда он составил 57% по сравнению с 55% в третьем квартале. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров объяснил это ростом продаж продовольствия через маркетплейсы, в том числе в формате самовывоза. По его словам, росту способствовали промоакции и бонусы на самовывоз, поскольку в индустрии дефицит курьеров, что удорожало доставку, особенно быструю.

Как рассказали РБК несколько источников в конце января, департамент транспорта Москвы, Центр организации дорожного движения и крупнейшие игроки рынка доставки обсудили стандарт работы курьерских сервисов и их дальнейшее развитие. Дептранс планирует создать систему регистрации и учета курьеров, которая будет контролировать время работы, перемещения и другие параметры.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов
Pro
Бутерброды вместо фуа-гра: как рестораны выживают в новых условиях
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным