Политика, 26 фев 2024, 04:46

Институт авиации оценил срок появления истребителя шестого поколения

Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Боевой самолет шестого поколения может появиться в России ближе к 2050 году, сообщил ТАСС научный руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Евгений Федосов.

«В настоящее время мы размышляем над концепцией самолета шестого поколения, ведем поисковые исследования, обмениваемся мнениями с военными специалистами. Такой самолет должен появиться где-то к 2050 году, но уже сейчас нужно понимать, какими станут вооруженные конфликты будущего», — заявил ученый.

Говоря о проектировании будущих самолетов, Федосов предположил, что «идти дальше по логике усложнения — порочная практика». Он также указал, что боевые самолеты из поколения в поколение усложняются и, как следствие, становятся тяжелее. «А чем самолет крупнее и тяжелей, тем он дороже», — заключил академик.

ГосНИИАС — ведущий центр в области разработки бортовых авиационных систем и оборудования. Участвует в создании авиатехники на всех этапах. Основоположник методов моделирования для проектирования автоматических систем любой степени сложности.

«Поколение» — это категория, позволяющая судить о технических характеристиках самолета и периоде, когда он был разработан. Истребители первого поколения появились в 50-х годах прошлого века. Они были дозвуковыми: например МиГ-15. Второе поколение — это конец 50-х — начало 60-х годов. Это уже сверхзвук. К нему можно отнести, например, МиГ-19. Признанный лидер третьего поколения — МиГ-25. Он появился в 70-е годы.

На сегодняшний день Россия имеет на вооружении в основном самолеты четвертого поколения, такие как МиГ-29 и Су-27. Вместе с этим на вооружении России стоит и истребитель пятого поколения — Су-57, который также применялся в ходе спецоперации на Украине.

Президент Владимир Путин в декабре сообщил, что Россия планирует произвести свыше тысячи самолетов к 2030 году. «Основу парка российских авиакомпаний составят Superjet и флагманские МС-21. Эту линейку дополнят региональные Ил-114 и сверхнадежные Ту-214 для полетов на средних дистанциях, а также широкофюзеляжные, такие самолеты как Ил-96-300», — отмечал в январе премьер-министр Михаил Мишустин.

ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных