Политика, 04 мар 2024, 15:02

Захарова призвала Германию взять на себя ответственность после утечки

Читать в полной версии
(Фото: Александр Щербак / ТАСС)

Германия должна взять на себя ответственность после утечки разговора немецких военных об ударах по Крымскому мосту. Такое мнение высказала официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«Мы же видим эту ситуацию, когда они выходят, разводят руками, говорят что-то несуразное, что-то мямлят, говорят: «Надо разбираться». Надо не столько им разбираться, сколько отвечать за содеянное», — сказала Захарова журналистам на Всемирном фестивале молодежи (цитата по «РИА Новости»).

Утром 1 марта главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила, что «товарищи в погонах» передали ей 40-минутную запись разговора высокопоставленных немецких офицеров, которые обсуждали возможность удара по Крымскому мосту. По ее данным, обсуждение состоялось 19 февраля.

Ряд российских чиновников, в том числе спикер Госдумы Вячеслав Володин, потребовали от властей Германии объяснений. При этом пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что «здесь все более чем очевидно». По его мнению, «сама по себе [беседа военных] говорит о том, что в недрах бундесвера предметно и конкретно обсуждаются планы по нанесению ударов по территории России».

Минобороны Германии 1 марта сообщило, что Федеральное ведомство военной контрразведки (BAMAD) «инициировало все необходимые меры», чтобы выяснить обстоятельства произошедшего. Канцлер Германии Олаф Шольц на следующий день назвал произошедшее «очень серьезной проблемой» и пообещал провести расследование. Министр обороны страны Борис Писториус не исключил, что немецкая Генпрокуратура заведет дело из-за утечки.

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Как продвигать частную школу в России
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает