Общество, 19 мар 2024, 21:21

МВД раскрыло детали кражи ₽1,6 млрд из банка в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: МВД России

Официальный представитель МВД России Ирина Волк рассказала детали кражи крупной суммы денег в одном из банков Санкт-Петербурга. Речь идет о краже 1,64 млрд руб. из РосДорБанка, о которой сообщал портал 78.ru.

По данным МВД, сначала о пропаже денег сообщили два клиента банка. Общий ущерб для этих клиентов составил $450 тыс. и €30 тыс.

Позже руководитель объединенной пресс-службы судов Петербурга Дарья Лебедева рассказала, что преступник украл еще у одного человека более 1 млрд руб. По ее словам, из банковских ячеек потерпевшего исчезли $800 тыс., €500 тыс. и ювелирные украшения на $10 млн.

Имена пострадавших клиентов удалены из публикации по просьбе банка 

«Предварительно установлено, что к злоумышленнику обратились его знакомые. Они предоставили инструкции по доступу в хранилище и вскрытию ячеек. Для входа в учреждение фигурант использовал данные чужих банковских карт. С использованием ПИН-кодов он проник в депозитарий и открыл ячейки специальными электронными ключами», — объяснила Ирина Волк.

После этого подозреваемый, по ее данным, переехал в арендованную квартиру в подмосковных Люберцах, где оставил похищенное для заказчиков кражи.

Следователь возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 158 УК (кража, совершенная организованной группой, в особо крупном размере). Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы на срок до десяти лет.

Подозреваемого задержали в аэропорту Сочи, откуда он планировал улететь за границу. При обыске у него дома полицейские изъяли все украденные средства, а также золотые изделия и другие наличные деньги. «Фонтанка» пишет, что преступником является гражданин России и Молдавии, уроженец Сочи Артур Барбынец.

Как рассказали РБК в РосДорБанке, у организации нет подтвержденной информации о способе, посредством которого преступник смог получить доступ к ячейкам. Там также отметили, что раскрыть обстоятельства преступления сложно из-за многоступенчатой системы идентификации клиента, не предполагающей его контакт с сотрудниками банка.

«В настоящее время мы тесно сотрудничаем с правоохранительными органами, задействованными в расследовании обстоятельств произошедшего, и проводим собственную проверку по факту случившегося», — добавили в банке.

Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
ИИ за слова не отвечает: как не дать нейросети подставить вашу компанию
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указывают
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США