Общество, 29 мар 2024, 08:47

Гарвард снял переплет из кожи человека с библиотечной книги XIX века

Читать в полной версии
(Фото: Harvard University)

Библиотека Гарварда приняла решение снять с труда XIX века переплет, выполненный из человеческой кожи, из-за его «этически опасного характера происхождения», говорится в заявлении на сайте университета. Речь идет о книге Des Destinées de L'Ame («Судьба душ») Арсена Уссе.

Соответствующее решение приняли комитет по возвращению коллекций Гарвардского музея и сама библиотека «после тщательного изучения и взаимодействия с заинтересованными сторонами».

Университет также принес извинения за нарушение «этических стандартов» при обращении с книгой и неуместный «сенсационный, болезненный и юмористический тон» при публикации заявлений о ней.

Руководство библиотеки отметило, что ее действия «поставили под угрозу достоинство человека, чьи останки были использованы для [изготовления] переплета».

В 2014 году Гарвард выпустил заявление, где сообщил, что переплет книги действительно сделан из человеческой кожи, это подтвердило исследование с применением новых технологий.

По сведениям самого вуза, это была кожа умершей пациентки французской психиатрической больницы. О том, что переплет изготовлен из человеческих останков, также говорилось в записке первого владельца книги, обнаруженной при ней, сообщили в Гарварде.

Университет подчеркнул, что после изъятия переплета сотрудники начнут рассматривать варианты «окончательного уважительного обращения» с останками, использованными для изготовления переплета.

10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков